Основы повышения эффективности контекстной рекламы....

138
Повышение эффективности контекстной рекламы Теория

Upload: elamaru

Post on 15-Jan-2017

342 views

Category:

Marketing


5 download

TRANSCRIPT

Page 1: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Повышение эффективности контекстной рекламы

Теория

Page 2: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

1. Длительность вебинара: 2,5 часа

2. Время для вопросов

3. Перерыв на отдых

4. Все желающие получат запись вебинара и презентацию

Организационные моменты

Page 3: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Давайте знакомиться

Page 4: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

План вебинара

1. Принципы работы и особенности контекстной рекламы

2. Правила эффективности контекстной рекламы. Идеальная РК

3. Способы повышения эффективности контекстной рекламы с помощью автоматизации

4. Бонусы для участников вебинара

Page 5: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

1. Принципы работы и особенности контекстной рекламы

Page 6: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 7: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 8: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Тем, кто ищет

Page 9: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Оплата за пользователей

Page 10: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Нет клика — нет оплаты

Page 11: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Сами определяем стоимость

Page 12: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

1. Показываем рекламу только тем, кто прямо сейчас ищет наш продукт. В нужном регионе, в выбранные дни недели и указанное время суток

2. Платим только за привлеченных пользователей

3. Сами определяем стоимость клика

Принципы контекстной рекламы

Page 13: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Спецразмещение

Page 14: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Гарантированные показы

Page 15: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Динамические показы

Page 16: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Нельзя просто так взять

и купить размещение в нужном блоке

Page 17: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Партнерские сети

1. Рекламная Сеть Яндекса

2. Контекстно-Медийная Сеть в Google AdWords

3. Бегун

Page 18: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Автоконтекст

Page 19: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Поведенческий таргетинг

Page 20: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Занимательная статистика

Page 21: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Объём рекламного рынка, 2015

44%

25%

6%

12%

8%

4% 1%

Телевидение

Контекстная реклама

Медийная реклама

Наружная реклама

Печатные СМИ

Радио

Прочие

http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6210

Page 22: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Распределение бюджетов

0

50

100

150

200

250

300

350

400

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014

Печатные СМИ

Радио

Наружная реклама

Телевидение

Медийная реклама

Контекстная реклама

http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size

Page 23: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Распределение бюджетов

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014

Печатные СМИ

Радио

Наружная реклама

Телевидение

Медийная реклама

Контекстная реклама

http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size

Page 24: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Распределение трафика, 2015

51%

7%

40%

2%

Яндекс Mail.ruGoogleПрочие

http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month

Page 25: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

спешит на помощь

Page 26: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 27: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Место для ваших вопросов

Page 28: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

2. Повышение эффективности контекстной рекламы

Page 29: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

CPC — стоимость клика

𝐂𝐓𝐑 = клики

показы× 𝟏𝟎𝟎%

Page 30: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Чем выше CTR, тем ниже цена клика

Page 31: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Всё дело в выгоде системы

CPC • CTR

Примеры:

30р • 5% = 150р на 100 показов

10р • 20% = 200р на 100 показов

Page 32: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Какое место размещения выбрать?

Page 33: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 34: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

еЛама и АдВсё провели исследование

Позиция 1 СП 3 СП 1 Г 4 Г

Средний CTR 7,65% 10,22% 0,54% 1%

Page 35: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

На цену клика влияют

1. CTR

2. Коэффициент качества по отношению к поисковому запросу пользователя

3. Показатель качества домена

Page 36: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Коэффициент качества

1. Не имеет отношения к продуктивности ключевой фразы

2. Релевантность объявления и посадочной страницы

Page 37: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Показатель качества домена

1. Не имеет отношения к показателю качества аккаунта

2. Можно проверить относительное значение на несуществующих ключевых фразах

Page 38: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

А как же рекламные сети?

Page 39: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

CPO — стоимость получения

заказа

𝐂𝟏 = лиды

посетители× 𝟏𝟎𝟎%

𝐂𝟐 = клиенты

лиды× 𝟏𝟎𝟎%

Page 40: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Во сколько обошёлся клиент?

CPO = CPC / C1 / С2

Примеры:

30р / 5% / 50% = 1200р за клиента

10р / 1% / 40% = 2500р за клиента

Page 41: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Сколько платить за клик?

CPC = CPO • C1 • С2

Примеры:

1200р • 5% • 50% = 30р за клик

1200р • 2% • 50% = 12р за клик

Page 42: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Перерыв 15 минут

Page 43: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Правила составления рекламных объявлений

Page 44: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Из чего состоит объявление

Page 45: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 46: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 47: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 48: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

+10% CTR

+25% CTR

Page 49: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

-5% CTR +12% С1

Page 50: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

«Волшебные» слова

1. Бесплатная доставка

2. Скидка, распродажа, акция, купоны

3. Недорогой, дешевый, доступный

4. Подарок, бесплатно, даром, халява

5. Торопись, жми, только сегодня

Page 51: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 52: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Для размещения в сети

1. Совершенно необязательно использовать ключевые слова

2. Больше креатива, броских заголовков

3. Упор на проблему и возможность её решения

4. Провоцируем интерес: «узнать как», «посмотри сам», «продолжение»

Page 53: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Выбор посадочной страницы (ссылка в объявлении)

Page 54: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Правило трёх кликов

Если пользователь за 3 клика не нашёл на сайте то, что ему нужно, то он уходит

Page 55: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 56: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Правило трёх одного клика

Если ссылка в объявлении не ведёт на страницу предложения, то конверсия снижается в 3 раза

Page 57: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Адаптация контента

Из UTM-меток берём информацию о кампании, ключевых словах и содержании рекламного объявления

Исходя из этого меняем содержимое посадочной страницы: заголовки, тексты, изображения

Page 58: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 59: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 60: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 61: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Купон на скидку 20%

Просто перейдите по ссылке

http://yagla.ru/?promo=elama

Page 62: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Подбор ключевых слов, минус‐слова

Page 63: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Составляем базовый список

1. Варианты названия, синонимы

2. Сленг, расхожие заблуждения

3. Опечатки уже неактуальны

Page 64: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 65: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Важность минус-слов

купить iphone 6 — 27 509

купить копию iphone 6 — 1 953

купить дешевый iphone 6 — 1 054

купить китайский iphone 6 — 638

дисплей iphone 6 купить — 470

Page 66: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 67: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Охват или точность запроса?

iphone — 2 076 347

iphone 6 — 279 863

купить iphone 6 — 27 509

купить iphone 6 64gb — 1 504

Page 68: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 69: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 70: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 71: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Осторожно, модерация!

Информация на сайте и в объявлении должна совпадать

Недопустимы капслок, опечатки, жаргон

Все требования можно найти здесь: http://help.yandex.ru/direct/required-docs-rules/adv-rules.xml

Page 72: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Не допускается реклама

Азартные игры, Алкоголь, Табачные изделия

Копии оригинальных товаров

Взрывчатка, Оружие

Наркотики и психотропные средства, Рецептурные лекарственные средства

Финансовые пирамиды

Политическая реклама и агитация

Page 73: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Особые требования

Медицинские деятельность и издели

Аптеки, Лекарства, БАД, Спортивное питание

Детективная деятельность

Услуги техосмотра

Изделия, конструктивно сходные с оружием, Пиротехника

Страхование, Кредитование и банковская деятельность

Пассажирские перевозки

Page 74: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Быстрые ссылки

Ссылки не должны быть одинаковыми

Текст ссылки должен соответствовать содержанию страницы

Т а к н е л ь з я

ТАК ТОЖЕ НЕЛЬЗЯ

Нельзя указывать какие-либо контакты

Нельзя использовать знаки препинания и html-код

Page 75: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Изображения на РСЯ

Качественное и четкое изображение

Соответствует объявлению

Текст нельзя, кроме «скидка», «акция», «распродажа», если об этом есть информация на посадочной странице

Логотип не должен быть основным элементом изображения

Page 76: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Осторожно, модерация!

В сложных тематиках модерация занимает время. Создавайте РК заранее

Пользователи еЛамы — обращайтесь в еЛаму, не в Яндекс

Page 77: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Идеальная контекстная рекламная кампания

Page 78: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

1. Рекламируем всё: от общих названий и разделов каталога до каждого отдельно взятого продукта

2. Для каждой ключевой фразы создано отдельное объявление. Неподходящие запросы убраны с помощью минус-слов

3. Заголовок и текст объявления в поиске содержат запрос пользователя

4. Каждое объявление ведёт на нужную страницу сайта (карточку товара, раздел каталога)

5. В объявлениях указаны цены и другие важные отличия

6. Не платим за клики больше, чем зарабатываем

Page 79: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Место для ваших вопросов

Page 80: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

3. Возможности автоматизации контекстной рекламы

Page 81: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 82: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 83: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 84: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Задачи автоматизации

Создание и запуск кампаний

Управление кампаниями

Анализ эффективности

Page 85: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Создание кампаний

Page 86: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

А если товаров несколько тысяч?

Page 87: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Генератор объявлений из YML

Page 88: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Кампании на тысячи ключевиков?

Page 89: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Рассмотрим ситуацию

volkswagen polo

Bid = 30р, СTR = 5%

volkswagen polo коврики

Bid = 10р, СTR = 10%

Page 90: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

volkswagen polo

Bid = 30р, СTR = 5%

или

volkswagen polo коврики

Bid = 10р, СTR = 10%

Page 91: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 92: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Мы перебиваем сами себя

volkswagen polo

30р • 5% = 150р на 100 показов

volkswagen polo коврики

10р • 10% = 100р на 100 показов

Page 93: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Нужно было сделать так

volkswagen polo -коврики

Bid = 30р, СTR = 5%

volkswagen polo коврики

Bid = 10р, СTR = 10%

Page 94: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

еЛама провела исследование

50 кампаний с более 100 ключевыми фразами. Всего 160 000 фраз.

Количество фраз с минус-словами: 5 800 (3,6%).

Количество фраз, к которым можно добавить кросс-вычитание: 18 700 (11,5%).

Page 95: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 96: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Плюсы кросс-вычитания

Точнее разделяем аудиторию

Оптимизация стоимости клика

Оптимизация конверсии

Page 97: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Управление кампаниями

Page 98: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Разогрев аукциона

Page 99: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Разберемся на примере

У всех рекламодателей одинаковые CTR и коэффициенты качества

Все хотят получить как можно больше трафика

Page 100: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Рекламодатель Геннадий всегда размещался на 3-й позиции в поиске и получал каждый месяц по 750 посетителей на свой сайт

Page 101: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Но появился Павел, который готов заплатить больше

Page 102: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Геннадий не получил свою прибыль И теперь Геннадию, чтобы получить ту же прибыль, нужно увеличить бюджет более чем на 250%

Page 103: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

А если бы Геннадий использовал бид-менеджер?

Page 104: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Бид-менеджер выставляет минимально необходимую ставку

Павел перебивает текущую ставку

Геннадий возвращается на прежнюю позицию за 10% от предыдущей цены клика

Page 105: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Так зачем нужен бид-менеджер?

Спрятать от конкурентов вашу максимальную ставку

Автоматизировать рутину по проверке и изменению ставок

Экономить за счёт сокращения разогрева аукциона

Page 106: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Какую стратегию выбрать?

Если знаете искреннюю ставку, то «Стоимость позиции с максимальным трафиком при ставке не более чем»

Если нужно максимум переходов на сайт по цене не более чем, то «Стоимость позиции с максимальным трафиком при списываемой цене не более чем»

Page 108: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Управление от позиций в SERP

Page 109: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Нужна полная семантика

Напольный кондиционер — 33р

Купить напольный кондиционер — 55р

Напольный кондиционер в Москве — 40р

Page 110: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Особенности SEO-биддера

100% работает при использовании « »

Не учитывает персональную выдачу

Не забывайте указывать регион

Page 111: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Анализ эффективности

Page 112: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Связка Директа и Метрики

Page 113: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

В настройках кампании

Page 114: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Яндекс.Директ Google AdWords

Яндекс.Метрика Google Analytics

Page 115: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

И как сравнивать?

Page 116: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Яндекс.Директ Google AdWords

Яндекс.Метрика Google Analytics

Page 117: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

http://valenki.ru/

?utm_source=yandex

&utm_medium=cpc

&utm_campaign=rasprodazha_valenok

&utm_term={keyword}

&utm_content=rasprodazha

Добавление UTM-меток

Page 118: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Автоматическая разметка в еЛаме

Page 119: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Анализ доходов с кампаний

Page 120: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Загрузка в GA расходов по РК

Загрузка из AdWords происходит автоматически

Сводить доходы с расходами по Директу можно вручную в Excel, или написав свой загрузчик

Page 121: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Загрузка в GA расходов по РК

Page 122: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Загрузка в GA расходов по РК

В eLama.ru есть авто-загрузка в Google Analytics расходов по Директу. Бесплатно

Яндекс.Директ Google Analytics eLama.ru

Page 123: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Загрузка в GA расходов по РК

Page 124: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Анализ по ROI в Google Analytics

Page 125: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Как добиться максимального эффекта от контекстной рекламы

Page 126: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

1. Размещать рекламу во всех системах

2. Быть быстрее конкурентов: автоматизация управления ставками

3. Упрощать работу, расширять возможности контекстных систем, но не терять контроля

4. Анализировать эффективность рекламы вплоть до конкретной ключевой фразы

Page 127: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Полезности еЛамы

Единый бюджет на еЛама-счёте

Один комплект закрывающих документов для бухгалтерии

Оплата рекламных систем: Вконтакте, myTarget и другие

Page 128: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Понравился вебинар?

Расскажи друзьям и получи доступ к видеозаписям лучших докладов по интернет-маркетингу с платных конференций

goo.gl/hYl66r

Page 129: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

4 часа полезной информации

Повышение эффективности контекстной рекламы

Практические примеры

Бесплатно

eLama.ru/webinar

Практический вебинар

Page 130: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Бонус от еЛамы

Бесплатное создание рекламной кампании

Яндекс.Директ и/или

Google AdWords

eLama.ru/bonus

Page 131: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Индивидуальное обслуживание

При бюджете от 100 000 рублей в месяц — стоимость 15 000 рублей

При бюджете от 300 000 рублей в месяц — бесплатно

eLama.ru/agency

Page 132: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Для агентств, студий и фрилансеров

Возвращаем до 10% от расходов ваших клиентов на контекстную рекламу (если вы ведёте от 3 клиентов)

Мы сотрудничаем с физическими и юридическими лицами, в том числе и с теми, кто работает по УСН

eLama.ru/partners

Page 133: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 134: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15
Page 136: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

http://bit.ly/1MUVCeU

Page 137: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

vk.com/elama_ru

facebook.com/allcontext

twitter.com/eLama__ru

blog.elama.ru

Новости контекстной рекламы

Page 138: Основы повышения эффективности контекстной рекламы. Теория 19.11.15

Спасибо за внимание. Вы молодцы