Медиапланирование для google adwords

46
1 Программа Experienced account managers Automation Targeting Technology 1. В чем заключается медиапланирование? 2. Из чего состоит медиаплан? 3. Создание медиа-микса 4. Интеграция медиа-плана в рекламную кампанию AdWords 5. Анализ отчетов и оптимизация рекламной кампании

Upload: victor

Post on 04-Nov-2014

26 views

Category:

Business


0 download

DESCRIPTION

Как создать медиаплан? Инструменты. Интеграция медиаплана в рекламную кампанию. Анализ и оптимизация рекламы.

TRANSCRIPT

Page 1: Медиапланирование для Google AdWords

1

Программа

Experienced account

managers

Automation Targeting Technology

1.  В чем заключается медиапланирование?

2.  Из чего состоит медиаплан?

3.  Создание медиа-микса

4.  Интеграция медиа-плана в рекламную кампанию AdWords

5.  Анализ отчетов и оптимизация рекламной кампании

Page 2: Медиапланирование для Google AdWords

2

В чем смысл медиапланирования?…

Experienced account

managers

Measurement & Analytics

Automation Targeting Technology

Увеличение эффективности Вы сможете проанализировать эффективность вашей рекламной кампании на основании того, как четко она была спланирована.

Page 3: Медиапланирование для Google AdWords

3

Задача специалиста в области медиапланирования

Стратегия Помочь рекламодателям в создании единой стратегии которая приведет к достижению поставленных рекламных задач.

Page 4: Медиапланирование для Google AdWords

4

Медиаплан + Медиа-микс = ваша стратегия

Цель рекламной кампании

Анализ продукта

Анализ рынка

Профиль клиента

Анализ каналов связи

Анализ сообщений

Интеграция медиаплана X для кампании Y

Варианты таргетинга

Ставка

Форматы объявлений

Бюджет

Контекстно-медийная сеть Google

Медиаплан Медиа-микс Кампания

Page 5: Медиапланирование для Google AdWords

5

Нам нужен точный медиаплан

Page 6: Медиапланирование для Google AdWords

6

Медиапланирование на примере гостиничного бизнеса?

Пример… Для удобства восприятия темы, мы возьмем пример гостиничного бизнеса, где основная цель проведения рекламной кампании в онлайн – это увеличение кол-ва бронирований. Мы создадим план для данной цели.

Page 7: Медиапланирование для Google AdWords

7

Чего бы вы хотели достичь с помощью вашей онлайн кампании, если вы рекламируете гостиничный бизнес?

Цель рекламной кампании

•  Увеличение кол-ва онлайн бронирований на 25%

•  Снижение цены за привлечение клиента в онлайн на 20%

Второстепенная цель

Укрепить имидж бренда •  Позиционирование гостиницы как вариант малобюджетного вида отдыха среди молодежи

•  Увеличение продаж в оффлайн

•  Увеличение запросов по названию бренда

Основная цель

Увеличить прибыль с продаж

Page 8: Медиапланирование для Google AdWords

8

Определение ключевых показателей эффективности

Цель рекламной кампании

Увеличение возвращающихся посетителей Привлечение новой группы потребителей

Увеличение запросов по бренду Увеличение продаж в оффлайн

Генерация лидов

Увеличение онлайн бронирований

Увеличение отдачи (ROI)

Краткосрочная перспектива (Прямые продаже)

Долгосрочная перспектива(Брендинг)

1-3 месяца

Увеличение отдачи (ROI) Генерация лидов

Увеличение запросов по бренду

Среднесрочная перспектива (Прямые продажи с оттенками брендинга)

Увеличение возвращающихся посетителей 1-6 месяца

1-12 месяца

Page 9: Медиапланирование для Google AdWords

9

Анализ продукта

Анализ продукта в будущем станет точкой опоры вашего медиаплана

Главное предназначение продукта

Предоставление недорогого жилья

Основная потребительская масса

Иностранные студенты, семьи со средним достатком

Родственные продукты

Аренда авто/ Дешевые авиалинии/ Железная дорога

Конкурирующие продукты

Придорожные мини-гостиницы, Апартаменты-отели

Page 10: Медиапланирование для Google AdWords

10

Анализ рынка

Постарайтесь изучить рынок по принципу SWOT

Угрозы •  Конкуренция

Возможности •  Сезонность: летние отпуска

•  Увеличение кол-ва дешевых авиа перевозчиков

Слабые стороны • Слабая покупательская

способность среди молодых людей

Сильные стороны •  Центральное

месторасположение

•  Интернет становиться основным источником бронирования гостиниц

Page 11: Медиапланирование для Google AdWords

11

Анализ рынка и потребителей

Давайте посмотрим, как владелец гостиничного бизнеса может подкорректировать свою рекламную стратегию на основе информации, полученной при изучении рынка.

Page 12: Медиапланирование для Google AdWords

12

Анализ рынка: конкуренция

google.com/insights

Google Insights играет большую роль в понимании онлайн рынка

Что люди ищут в сети? Где ищут больше? Прогноз увеличения поиска

emarketer.com ComScore Web Rating

Gemuis

Рыночные обзоры и прогнозы, покупательские тенденции

Бесплатно Платная подписка

Page 13: Медиапланирование для Google AdWords

13

Анализ рынка: конкуренция

«Держи Друзей Близко, А Врагов Ещё Ближе». Это исследование показывает динамику поисковых запросов, содержащих названия брендов двух конкурентов

Page 14: Медиапланирование для Google AdWords

14

Анализ рынка: Возможности

Приток иностранных туристов обусловлен увеличением проводимых в Москве выставок. Используйте данную информацию при формировании своего медиа-микса.

Увеличение интереса к выставкам в Москве

Page 15: Медиапланирование для Google AdWords

15

Профиль клиента

Демографический / Когнитивный профиль Пример: возраст: 25лет род деятельности:

студенты, уровень дохода – низкий

Потребительский профиль Аналогичные продукты: аренда апартаментов

Дополнительные продукты: покупка железнодорожного билета

Эмоциональный/Поведенческий профиль Заинтересованные в культуре/ авантюрные,

ищущие приключений

Социальная экосистем Влияние социума на покупку: друзья, сообщества

Сезонность: музыкальный фестиваль, летние каникулы, и т.д.

Определение профиля вашего клиента поможет произвести точечный таргетинг, что сэкономит немало денег

Page 16: Медиапланирование для Google AdWords

16

Анализ каналов связи

Какой контент будет просматриваться моей целевой аудиторией? Будет ли данный

контент в полной мере соответствовать всем типам профиля моей аудитории?

Ответ – Да, если вы грамотно используете инструменты медиа планирования. (Планировщик

объявлений и Инструмент видео таргетирования)

Попытайтесь воспользоваться инструментами Google для таргетинга своей целевой аудитории.

Page 17: Медиапланирование для Google AdWords

17

Анализ каналов связи Попытайтесь воспользоваться инструментами Google для таргетинга своей

целевой аудитории.

Здесь могла быть ваша реклама

Здесь могла быть ваша реклама

google.com/videotargeting google.com/adplanner

Page 18: Медиапланирование для Google AdWords

18

Переходим к созданию медиа-микса

Page 19: Медиапланирование для Google AdWords

19

Составляющие медиа-микса

Варианты таргетинга

Ставки

Форматы объявлений

Бюджет

Контекстно-медийная сеть Google

Page 20: Медиапланирование для Google AdWords

20

Контексно-медийная сеть Google – это…

•  56% рынка контекстных сайтов в России •  47.9% Охват интернет пользователей •  6.8м Уникальных посетителей/месяц •  440 Показов на уникального посетителя/месяц •  Платформа YouTube •  Размещение на фидах

Page 21: Медиапланирование для Google AdWords

21

Варианты таргетинга

Таргетинг на места размещения

На места размещения + ключевые слова

Таргетинг по ключевым словам

Таргетинг по категориям

Объявления автоматически показываются на партнерских сайтах, в зависимости от выбранных ключевых

слов или категорий.

Объявления показываются на выбранных сайтах, субдоменах,

страницах

Цена за клик (CPC)

Цена за тысячу показов – (CPM)

Объявления показываются на

тематических сайтах по списку ключевых слов

Цена за тысячу показов – (CPM)

Цена за клик (CPC)

- www.tophotels.ru - www.travel.ru

- www.bookings.com

- Гостиницы -  апартаменты -  снять номер - путешествия - туры в Москву

-  Кремль -  аренда авто

-  экскурсии Объявления показываются в

соответствии с тематикой сайтов (Авто, Бизнес, Строительство)

Объявления показываются на выбранных сайтах с учетом

корректировки по ключевым словам

Объявления показываются на выбранных сайтах с учетом поведенческого таргетинга

Ремаркеттинг + По интересам

Цена за тысячу показов – (CPM)

Цена за клик (CPC)

- Любители туризма

Page 22: Медиапланирование для Google AdWords

22

Варианты таргетинга

Первичный

Тематический

Продуктовый

Большие порталы или социальные сети, что позволяет достичь наибольшего числа пользователей в кратчайшие сроки

Расположение вашего объявления там, где продукт соответствует области интересов целевой

аудитории (сайты путешествий, аренды авто и т.д.)

Таргетинг той категории пользователей, которые уже проявили интерес к вашим продуктам

Для более широкого таргетинга можно включить в медиа-микс все 3 категории охвата.

Page 23: Медиапланирование для Google AdWords

23

Варианты таргетинга: AdPlanner

Audience settings

Audience profile per each site

AdPlanner- это бесплатный инструмент медиапланирования, который помогает найти веб-сайты, популярные у вашей целевой аудитории.

Google.com/adplanner

Page 24: Медиапланирование для Google AdWords

24

Варианты таргетинга: AdPlanner

•  Определяйте аудитории по демографическим характеристикам и интересам.

•  Выполняйте поиск веб-сайтов, популярных у вашей целевой аудитории.

•  Просматривайте сводную статистику по числу уникальных посетителей, просмотров страниц и прочим данным о миллионах веб-сайтов из более 40 стран.

•  Создавайте списки веб-сайтов, на которых вы хотели бы размещать рекламу, и сохранять их в медиаплане.

Основные функции:

Page 25: Медиапланирование для Google AdWords

25

AdPlanner в три захода

1 2 3

•  Создайте медиа план •  Добавьте сайты в медиа план

•  Проанализируйте охват

•  Экспортируйте план в AdWords

•  Осуществите поиск сайтов

•  Интерпретируйте выдачу результатов

•  Изучите профиль сайтов (особенно сайты с высоким трафиком)

Page 26: Медиапланирование для Google AdWords

26

Создаем медиаплан

Подумайте о том, кого вы хотите таргетить с помощью медиаплана. Создайте медиаплан и дайте ему название.

Page 27: Медиапланирование для Google AdWords

27

Поиск аудитории

27

Найдите сайты, определив демографическую аудиторию и интересы ваших пользователей. Затем примените фильтр для более точечного таргетинга

Page 28: Медиапланирование для Google AdWords

28

Интерпретация выдачи результатов

Focus on:

1.  Показатель концентрации Показатель концентрации отражает степень концентрации вашей аудитории на определенном сайте по сравнению с интернет-пользователями из указанной вами страны

2. Охват Ориентировочное процентное отношение общего числа пользователей Интернета из указанной вами страны за определенный месяц, соответствующих заданным вами поведенческим критериям

Page 29: Медиапланирование для Google AdWords

29

Добавление сайтов к медиаплану

2

1

• Выберите сайты из результатов выдачи и нажмите кнопку "Добавить выбранные". При добавлении к вашему плану, окно сводки будет обновляться в режиме реального времени

Page 30: Медиапланирование для Google AdWords

30

Интеграция медиаплана в кампанию AdWords Вы можете экспортировать медиаплан в следующие форматы:

1.  1. CSV 2.  CSV (Excel)

3.  MediaVisor CSV 4.  Экспортирование в аккаунт AdWords

Page 31: Медиапланирование для Google AdWords

31

Формат объявлений: Прямые продажи

Слабый призыв к действию

Отсутствие цены

Скидка – стимулят

ор покупки

Лого

Просто Лучше

Заголовок слишком

обыкновенный (не

цепляющий)

Заголовок + цена, формулируют

призыв к действию и отсекают нецелевую аудиторию

Page 32: Медиапланирование для Google AdWords

32

Формат объявлений? А Вы знали что?

CTR динамичных объвлений

Source: DoubleClick EMEA Report: 2009 Year-in-Review Benchmarks

0.11%

0.09%

CTR статичных объявлений

73% Всех рекламодателей использующие баннерную рекламу для привлечения трафика или прямых продаж

Page 33: Медиапланирование для Google AdWords

33

Формат объявлений: Редактор медийных объявлений

1

2

3

Page 34: Медиапланирование для Google AdWords

34

Формат объявлений: Удобный интерфейс

Page 35: Медиапланирование для Google AdWords

35

Формат объявлений: Создание всех размеров

Page 36: Медиапланирование для Google AdWords

36

Бюджет: Распределяйте бюджет отталкиваясь от изначальных рекламных целей

Сайты с большим трафиком

Тематические сайты

Ремаркетинг

70%

25%

5%

30%

50%

20%

Продвижение новой гостиницы Поддержание интереса

Сайты с большим трафиком

Тематические сайты

Ремаркетинг

Page 37: Медиапланирование для Google AdWords

37

Давайте посмотрим на наш медиаплан

Page 38: Медиапланирование для Google AdWords

38

Составляющая Описание

Цель рекламной кампании

Увеличение продаж через Интернет (бронирование) Увеличение онлайн бронирований на 25% Снижение цены за привлечение клиента в онлайн на 20%

Продукт Недорогое, временное гостиничное жилье Продукт, нуждающийся в рекламе и конкурирующий с гостиницами такого же уровня

Рынок

Рынок не перенасыщен. Недостаток гостиниц уровня 3-звезды в Москве Конкурирующие гостиницы имеют слабое присутствие в онлайн. Бизнес зависит от сезона Приток туристов влияет позитивно на приток клиентов (выставки)

Аудитория Представители различных профессий со средним достатком

Иностранные студенты, которые приезжают в Москву по обмену опытом, чье пребывание не превышает 10 дней и которые могут быть также заинтересованы в экскурсиях и посещении музеев.

Каналы Сайты с отзывами об отелях и личные дневники путешествий Студенты, которые могут читать советы других туристов, а также искать видео зарисовки на YouTube.

Сообщения Уникальные торгового предложение: Отличное расположение (в центре города) Низкие цены, скидки, горячие предложения

Готовый медиа-план

Page 39: Медиапланирование для Google AdWords

39

Готовый медиаплан Элемент Показатель Описание

Таргетинг

Ключевые слова Ключевые слова напрямую связанные с продуктом или близкие по значению

(Названия других гостиниц, разновидности номеров, месторасположение)

Сайты (Adplanner) tonkosti.ru , all-hotels.ru, italia-ru.it, ice-nut.ru, mahnem.ru, viktur.ru

Объявления

Тесктовые

Баннерные

Зарезервируй номер В Москвы. Цены от 2350Руб Скидка в 20% до 31.09 www.vashagostinica.ru

Бюджет Месяц 100 000 Руб/месяц

30% - сайты с большим трафиком, 50% - тематические сайты, 20% - ремаркетинг

Ставки CPC , CPA CPC = 20 Руб/клик, CPA =150 Руб/конверсию

Структура По группам

1 группа (ключевики), CPC = 20 Руб, Дневной бюджет = 5000 Руб

2 группа ( сайты), CPC = 25/30 Руб, Дневной бюджет = 3000 Руб

3 группа (ремаркетинг), CPC = 30 Руб, Дневной бюджет = 2000 Руб

Page 40: Медиапланирование для Google AdWords

40

Подождите, это еще не все

Отчеты и оптимизация

Page 41: Медиапланирование для Google AdWords

41

Отчет эффективности мест размещений

Назначайте разные ставки для контроля цены за

конверсию

Определите места размещения для прямого таргетинга, либо для добавлений сайтов в

исключения

Отсортируйте по кликам или по стоимости и сравните с

кол-вом конверсий

Обращайте внимание на цену за конверсию, а не на CTR

Page 42: Медиапланирование для Google AdWords

42

Дифференцируйте ставки

Увеличивайте ставки на сайтах, которые приносят конверсии Уменьшайте ставки на сайтах, где клики не ведут к конверсиям

Page 43: Медиапланирование для Google AdWords

43

Охват и эффективность кампаний

Регулируйте частоту показа медийной рекламы для увеличения эффективности

0 4 7 10

Слабая частота Увеличивайте ставку

Высокая частота Вносите разнообразие

Кол-во раз объявление просмотрено одним пользователем ( в неделю)

Идеальная частота

Page 44: Медиапланирование для Google AdWords

44

Планирование показов объявлений

+ 120% Ставку с 9:00 до 18:00

Используйте планирование показов объявлений для увеличения ставок в наиболее выгодные для вас часы времени

Page 45: Медиапланирование для Google AdWords

45

Оптимизатор конверсий С Оптимизатором конверсий можно задать макс. CPA ставку

в целях удовлетворения рентабельности кампании и дополнительного контроля над своими расходами.

Система просто не будет показывать объявление А на сайте Б, если шанс конверсии очень низкий – показы могут упасть в N раз

Page 46: Медиапланирование для Google AdWords

46

Удачи в составлении медиа-плана