3 Контекстная реклама в Интернет
DESCRIPTION
TRANSCRIPT
Алексей ДовжиковeLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07+7 (499) 270-27-90
e-mail: [email protected]
ВСЯ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
План
• Принципы работы контекстной рекламы
• Повышение эффективности контекстной рекламы
2
Алексей ДовжиковeLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07+7 (499) 270-27-90
e-mail: [email protected]
Принципы и особенности контекстной рекламы
Определение контекстной рекламы
Контекстная реклама – коммуникация в ситуации, когда рекламное сообщение востребовано поведением пользователя
• Пресса: тематические приложения и справочники
• ТВ и радио: специализированные передачи
• Торговые площади: POSM
• Интернет: поисковые системы и тематические сайты
Контекстная реклама = идеальная фокусировка
4
Медийный Контекст
Распределение долей
Яндекс.Директ
79%
Бегун11%
Google AdWords
10%
Яндекс64%
Google22%
Mail.ru7%
Rambler3%
По рекламодателям
По посетителям
Контекстная реклама – ключевой генератор продаж в интернете
8
0
50
100
150
200
250
300
350
400
450
2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Медийная реклама
Контекстная реклама
Контекстная реклама – самый быстрорастущий сегмент маркетинговых коммуникаций в
России (+11%)
9
-50
-40
-30
-20
-10
0
10
Прирост в 2009 г, %
Пример работы технологии Автоконтекст
Слова: renault, автомобиль, авто, Nissan
Поведенческие технологии
Алексей ДовжиковeLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07+7 (499) 270-27-90
e-mail: [email protected]
Повышение эффективности контекстной рекламы
Цель
Продемонстрировать как быстрее и за меньшие деньги привлечь больше целевых посетителей
13
Показатели эффективности контекстной рекламы
• Стоимость привлечения целевого посетителя –основной «бизнес-показатель»
• CTR (click-through rate) – показатель качества рекламы, кликабельность
• Охват – показатель для медиапланирования
• Время на создание, запуск и ведение РК
14
Виды таргетинга
• По ключевым словам – отражает интерес пользователя
• По региону
• По времени показа
• По дням недели
• По месту показа
15
Основной принцип ценообразования
16
Чем выше CTR, тем ниже стоимость привлечения посетителя
Пример• Рекламодатель 1
Готов платить 30 р. За 1-ое место
CTR 5%
Доход системы на 100 показов = 5*30 = 150 р.
• Рекламодатель 2
Готов платить 10р. За 1-ое место
CTR 20%
Доход системы на 100 показов = 20*10 = 200 р.
17
1
Повышаем CTR
уменьшаем стоимостьилиБольше посетителейза меньшие деньги
18
Менеджер систем контекстной рекламы
19
Почтовый клиент
Менеджер контекстных систем
20
Работа с семантическим ядром –
Создание объявлений –
Запуск РК –
Управление ставками –
Отчетность –
Оплата и документооборот –
Работа с семантическим ядром –
Создание объявлений –
Запуск РК –
Оплата и документооборот –
Работа с семантическим ядром –
Создание объявлений –
Запуск РК –
Управление ставками –
Отчетность –
Оплата и документооборот –
Регистрация• Регистрация в eLama.ru
( логин и пароль для http://my.elama.ru )
=
• Регистрация в Яндекс.Директ
( логин и пароль для http://direct.yandex.ru )
+
• Регистрация в Бегуне
( логин и пароль для http://my.begun.ru )
21
Регистрация
• Уже есть кампании на Директ.Яндекс или Бегун
• Можем скопировать
22
СОСТАВЛЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ
23
Улучшение текстов объявлений
24
+25% CTR
+10% CTR
-5% CTR
+12% конверсия
Волшебные слова
• Слова: доставка, курьер
Увеличивает CTR более, чем в 1,5 раза (на 56%);
Увеличивает конверсию на 23%
• Другие слова-стимуляторы:
Скидка, распродажа, недорогой, дешевый, даром,
подарок, бесплатно, доступный, торопитесь, халява,
купоны, льготный
http://company.yandex.ru/blog/message.xml?msg=101948
Особенности объявлений для партнерской сети
Проснись, Клиент!
26
Как повысить эффективность. Факты.• Правило 3-х кликов Первый вариант
Если пользователь попав на сайт не может за 3 клика найти нужной информации, то он уходит с сайта.
Второй вариант Когда пользователь вводит запрос в поиске, он делает первый клик. Выбирая результат поиска или рекламное сообщение, он делает второй клик. Когда он попал на сайт, у него есть только один клик, чтобы найти интересующую его информацию и сделать покупку (действие).
Как повысить эффективность. Факты.
• Правило 3-х кликов - статистика
Если ссылка с объявления ведет на главную страницу, то конверсия снижается в среднем в 3 раза.
Индивидуальные страницы под каждый запрос
Алексей ДовжиковeLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07+7 (499) 270-27-90
e-mail: [email protected]
ПОДБОР ЗАПРОСОВ
Запрос потолки Информационные
Потолки Подвесные потолки Натяжные потолки ….
Навигационные Потолки Петербург Подвесные потолки Петербург Натяжные потолки Петербург ….
Транзакционные Потолки Цена Подвесные потолки Купить Натяжные потолки Цена ….
30
Запросы и конверсия
Охват
Эффективность0%
100%
100%
Ноутбук
Купить ноутбук HP
Купить ноутбук HP
nx 6710b в Иркутске
Подбираем запросы творчески
• Ассоциативные
• Синонимы (телефон=мобильник=сотовый)
• Сленг (потребительский и
профессиональный)
• Опечатки, ошибочное написание (15% запросов)
Особенные запросы для партнерской сети
Отсекаем лишнее
34
Минус-слова
35
Шуба – сельдь =
- 18% показов + 22% CTR
Отсекаем лишнее
36
Минус-слова
37
«Стоимость Куба» – воды, бетона, газа, леса, etc.=
- 80% нецелевых показов CTR увеличивается в 5 раз!
38
Примеры – псевдо-целевой запрос
Много КИЕВ
Город КИЕВ
!кий
Псевдо-целевой запрос
39
Пар, пара, паром, паров и т.д. – одно и то же слово для поисковой системы.
Решение – “!паром”
Детализация и сегментирование
БЫЛО:
1 объявление, 2 слова (с минусами)
CTR = 0,21%
40
Детализация и сегментирование
41
СТАЛО:
42
Разделение ключевых слов
1. Минус-слова
2. Детализация слов
3. Сегментирование объявлений
43
CTR по целевым запросам 8-35%
Идеальная кампания• Кампания содержит всю номенклатуру
товаров (категории, направления, товарные группы и т.д.), включая синонимы и ошибки в написании.
• Все объявления содержат текст искомой фразы
• Каждое объявление ведет на конечную страницу товара/объекта
• Для товаров желательно наличие цены в тексте объявления
Пример для магазина
• Копиры copy.smallprice.ru
• Ricoh ricoh.smallprice.ru
• Ricoh aficio ricoh.smallprice.ru/aficio/
• Ricoh aficio 161 ricoh.smallprice.ru/aficio161/
• Ricoh aficio 161L ricoh.smallprice.ru/aficio161L/
• Ricoh aficio 161LN ricoh.smallprice.ru/aficio161LN/
45
Автоматизированные кампании
Идеальная кампания: отдельное объявление под каждый запрос, ведущее на отдельную страницу.
Возможно только при использовании индивидуальных инструментов автоматизации.
47
Кейс портала по продаже туров
50 000 индивидуальных объявлений вида:
«Название отеля». Скидки.«Название отеля». Туры и отели со скидкой. Наличие онлайн.
Ключевое слово – название отеля.
48
Показы Клики
CTR
(%)
Расход
всего, у.е.
Ср. цена
клика, у.е.
10 888 277 6 425 0,06 64,25 0,01
Кейс портала по продаже туров
49
Мечта рекламодателя:
Более 10 млн. показов и 6 000 целевых кликов в месяц по одному «центу».
Разбор пример
50
И еще• Удержание позиций
• Копирование кампаний
• Несколько аккаунтов
• МКБ
• Другие системы
• Индивидуальное обслуживание
51
Получите в обмен на визитку
52
1000 руб. на контекстную рекламу при регистрации в eLama.ru
или
Бесплатную настройку рекламной кампании
или
Бесплатный аудит рекламной кампании