moysklad hse
Post on 16-Jun-2015
550 Views
Preview:
TRANSCRIPT
Как устроена SaaS компания?
Аскар Рахимбердиев
Генеральный директор
Что такое успех?
История успеха МойСклад
МойСклад – управление торговлей для малого бизнеса
О нас
Закупки Продажи
Склад Финансы
Возможности
Выполнять заказы клиентов вовремя
Знать состояние склада
Печатать необходимые документы
Контролировать денежные расчеты
Объединить несколько офисов
Возможности
Идея возникла в 2007 году
Основатели занимались разработкой ASP-
решений
Почему склад?
Необходимо найти самую большую головную боль
Поиск рынка
2007 2008 2009 2010 2011
Сделать SaaS продукт
Удобный
Массовый
Мотивация
2007 2008 2009 2010 2011
Мотивация
2007 2008 2009 2010 2011
But I tried, didn’t I?
Нужны ли инвестиции?
Источники
Цели
Не платить налоги
Деньги должны попасть в компанию
Механизмы
Вклад в уставный капитал
Конвертируемый займ
Инвестиции
Март 2008: официальный запуск и начало продаж
Поиск рынка
2007 2008 2009 2010 2011
Большой опыт разработки корпоративного ПО!
Что мешало?
Корпоративное ПО Стартап
Знаем ли мы
заказчика?
Да, он уже заплатил Нет!
Продукт будет
использоваться?
Скорее всего - да Возможно
Как мы управляем
развитием продукта
Напишем хорошие
спецификации
Выпустим бета-
версию
Функциональность Как можно больше Less is more
Техническая
архитектура
Стараемся все
продумать заранее
Build to throw away
Продукт определяет фидбек заказчиков Его надо активно собирать, а не ждать появления
Концепция продукта изменится частично или
полностью Сейчас это «склад» на 30% и на 70% - все остальное
Выбрали жизнеспособную бизнес-модель
К чему мы были готовы?
Ни одного интервью с потенциальным заказчиком
Функциональность, придуманная нами Был реализован обмен данных в XML, но не было загрузки
данных из Excel
Как можно больше возможностей и настроек Шаблоны пользователей, но без печати out of the box
Технические решения «на будущее» Сложный и неудобный OpenLDAP
Слишком долгая разработка бета-версии Вместо 5 месяцев должно было быть 2-3
Что мы делали неправильно?
Customer Development
Agile
Открытое ПО
Lean Startup
Что делать после получения инвестиций?
Где искать клиентов?
Поиск рынка
2007 2008 2009 2010 2011
SEO
Контекстная реклама
Интернет-ресурсы
Блоги и социальные сети
E-mail рассылки
Маркетинг
Партнеры
Холодные звонки
Выставки, конференции, семинары
Оффлайн-реклама
Маркетинг
Реклама в СМИ
Пресс-релизы
Статьи
Маркетинг
Начало масштабирования продаж
Поиск рынка
2007 2008 2009 2010 2011
мар.09 июн.09 сен.09 дек.09 мар.10 июн.10 сен.10 дек.10 мар.11
Рост в 2010 году: 3 раза
Долина смерти
Экономика SaaS
Joel York
Модель продаж
Freemium: подписка от 240 руб / месяц
90% процентов новых клиентов – это онлайн-продажи
Посетители Триалы Клиенты
3.3% 4.0%
ARPU: 1200 руб
Среднее время жизни клиента: 23 мес
CLV (Customer Lifetime Value) = 1200 x 23
Конверсия – это Holy Grail любой интернет-
компании
Что определяет число новых клиентов?
Серебряной пули нет
…но очередь свинцовыми тоже работает
Как повысить конверсию?
Простота и удобство
Увеличиваем конверсию
Простота и удобство
Увеличиваем конверсию
Обучающие материалы
Увеличиваем конверсию
Адекватное ценообразование
Пользователи будут сравнивать годовую подписку
с коробочным аналогом
Множество способов оплаты
Увеличиваем конверсию
Качество продукта
Хорошая поддержка
Уменьшаем отток
Автоматизация процессов
Биллинг
CRM
Поддержка
Дополнительные услуги
Внедрение
Обучение
Уменьшаем расходы
Задачи малого бизнеса
Простота?
• Да
Оперативность?
• Да
Прозрачность?
• Да
Технологии?
• Нет
Эффективность?
• Нет
Что бизнес ожидает от ИТ?
Производительность в отечественном бизнесе может быть в 2-3 раза выше
Проблема
0
5000
10000
15000
20000
25000
30000
35000
40000
45000
50000
США Канада Германия Великобритания Япония Россия
Чем облака отличаются от ПО в коробке
Облака дают бизнесу доступную эффективность
1С инвестирует в МойСклад
Зачем?
МойСклад: Расти быстрее рынка
1С: получить опыт продвижения SaaS
Что дальше?
2007 2008 2009 2010 2011
Аскар Рахимбердиев
http://www.moysklad.ru
twitter.com/arahimberdiev
Skype: arahimberdiev
Вопросы?
top related