![Page 1: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/1.jpg)
Недоклад
для неконференции
Аскар Рахимбердиев
Генеральный директор
![Page 2: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/2.jpg)
МойСклад – управление торговлей для малого бизнеса
О нас
![Page 3: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/3.jpg)
Закупки Продажи
Склад Финансы
Возможности
![Page 4: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/4.jpg)
Выполнять заказы клиентов вовремя
Знать состояние склада
Печатать необходимые документы
Контролировать денежные расчеты
Объединить несколько офисов
Возможности
![Page 5: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/5.jpg)
Идея возникла в 2007 году
Основатели занимались разработкой ASP-
решений
Почему склад?
Поиск рынка
2007 2008 2009 2010 2011
![Page 6: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/6.jpg)
В феврале 2008 получили инвестиции от Ambient
Sound Investments
Март 2008: официальный запуск и начало продаж
Поиск рынка
2007 2008 2009 2010 2011
![Page 7: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/7.jpg)
Нужны ли инвестиции?
Цели
Не платить налоги
Деньги должны попасть в компанию
Механизмы
Вклад в уставный капитал
Конвертируемый займ
Инвестиции
![Page 8: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/8.jpg)
Большой опыт разработки корпоративного ПО!
Что мешало?
Корпоративное ПО Стартап
Знаем ли мы
заказчика?
Да, он уже заплатил Нет!
Продукт будет
использоваться?
Скорее всего - да Возможно
Как мы управляем
развитием продукта
Напишем хорошие
спецификации
Выпустим бета-
версию
Функциональность Как можно больше Less is more
Техническая
архитектура
Стараемся все
продумать заранее
Build to throw away
![Page 9: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/9.jpg)
Продукт определяет фидбек заказчиков Его надо активно собирать, а не ждать появления
Концепция продукта изменится частично или
полностью Сейчас это «склад» на 30% и на 70% - все остальное
Выбрали жизнеспособную бизнес-модель
К чему мы были готовы?
![Page 10: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/10.jpg)
Ни одного интервью с потенциальным заказчиком
Функциональность, придуманная нами Был реализован обмен данных в XML, но не было загрузки
данных из Excel
Как можно больше возможностей и настроек Шаблоны пользователей, но без печати out of the box
Технические решения «на будущее» Сложный и неудобный OpenLDAP
Слишком долгая разработка бета-версии Вместо 5 месяцев должно было быть 2-3
Что мы делали неправильно?
![Page 11: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/11.jpg)
Начало масштабирования продаж
Поиск рынка
2007 2008 2009 2010 2011
мар.09 июн.09 сен.09 дек.09 мар.10 июн.10 сен.10 дек.10 мар.11
Рост в 2010 году: 3 раза
![Page 12: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/12.jpg)
Экономика SaaS
Joel York
![Page 13: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/13.jpg)
Модель продаж
Freemium: подписка от 240 руб / месяц
90% процентов новых клиентов – это онлайн-продажи
Посетители Триалы Клиенты
3.3% 4.0%
ARPU: 1200 руб
Среднее время жизни клиента: 23 мес
CLV (Customer Lifetime Value) = 1200 x 23
![Page 14: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/14.jpg)
Конверсия – это Holy Grail любой интернет-
компании
Что определяет число новых клиентов?
![Page 15: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/15.jpg)
Серебряной пули нет
…но очередь свинцовыми тоже работает
Как повысить конверсию?
![Page 16: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/16.jpg)
Простота и удобство
Увеличиваем конверсию
![Page 17: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/17.jpg)
Простота и удобство
Увеличиваем конверсию
![Page 18: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/18.jpg)
Обучающие материалы
Увеличиваем конверсию
![Page 19: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/19.jpg)
Адекватное ценообразование
Пользователи будут сравнивать годовую подписку
с коробочным аналогом
Множество способов оплаты
Увеличиваем конверсию
![Page 20: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/20.jpg)
Качество продукта
Хорошая поддержка
Уменьшаем отток
![Page 21: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/21.jpg)
Автоматизация процессов
Биллинг
CRM
Поддержка
Дополнительные услуги
Внедрение
Обучение
Уменьшаем расходы
![Page 22: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/22.jpg)
1С инвестирует в МойСклад
Зачем?
МойСклад: Расти быстрее рынка
1С: получить опыт продвижения SaaS
Поиск рынка
2007 2008 2009 2010 2011
![Page 23: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги](https://reader033.vdocuments.pub/reader033/viewer/2022051208/54622dd5af79597b0b8b7ce5/html5/thumbnails/23.jpg)
Аскар Рахимбердиев
http://www.moysklad.ru
twitter.com/arahimberdiev
Skype: arahimberdiev
Вопросы?