softkey "Построение отдела продаж интернет-магазина"
DESCRIPTION
Доклад компании Softkey "Построение отдела продаж интернет-магазина" на семинаре 1С-Битрикс в Одессе 3 октября 2014г, организованный и проведенный совместно с компанией интернет-маркетинга AWG.uaTRANSCRIPT
Организация отдела продаж в компании
Анна БоднарчукДиректор Softkey.ua
[email protected] 377-73-17
www.softkey.ua
Структура интернет-магазина
Все отдела продаж и маркетинга должны хорошенько вникнуть в продукт, разобраться, захотеть его, попользоваться и влюбиться!
Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент.
Генри Форд
Срочность. Для этого типа клиента цена практически не имеет значения, им важен результат сегодня. В этом случае цену можно повышать на 50-100%. К сожалению, таких клиентов очень мало.
Кто ваш клиент?
Самая низкая цена. Этот тип клиентов предпочитает товары с минимальной ценой, пренебрегает качеством, сроками доставки и др. Бороться за таких клиентов имеет смысл, если вы позиционируете себя как поставщик с самыми низкими ценами.
Цена-качество. Самый распространенный тип клиентов. Это профессионалы в выборе товаров, которые ищут самое выгодное предложение и дополнительные сервисы. Как правило данный тип клиентов даже не заметит повышение цены на 5-10%.
ЭВОЛЮЦИЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ
Один за всех
Взаимопомощь без структуры
Четкая структура отделов компании
СЛАБЫЕ ЗВЕНЬЯ
1.Найти хорошего менеджера по продажам не просто сложно,
а очень сложно.
2. Очень быстро они разбегаются, уводят с собой ваших клиентов.
3. «Звездная болезнь», считает что уже «заслужил» более спокойную жизнь.
4. Теряет мотивацию к поиску новых клиентов.
5. Надо постоянно обучать и проводить различные тренинги для продажников.
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ОТДЕЛ ПРОДАЖ
ГЕНЕРАЦИЯ ЛИДОВ
ЗАДАЧА:найти и получить контакты потенциального клиента
КОНВЕРТАЦИЯ ЛИДОВ. ПОВТОРНАЯ ПРОДАЖА.
ЗАДАЧА: закрыть первую сделку, продолжать продавать, делая повторные продажи.
АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ. ПРОЕКТЫ.
ЗАДАЧА: продать и не раз
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК?
1. На первый этап работ – генерацию потенциальных клиентов, можно посадить достаточно низко квалифицированную рабочую силу.
2. Роль «звездности» каждого конкретного менеджера сильно падает.
Уменьшаете риск потери «ключевого продажника».
3. Взаимозаменяемость сотрудников.
4. Вы снимаете 90% нудной, противной работы с «холодными клиентами», которую они так не любят делать. Повышаете КПД - увеличивается процент закрытых сделок.
Конверсия. Неочевидный факт №1: Если из 100 человек, пришедших к вам на сайт, купят не 3, а 4 человека, то прибыль увеличится на 30%.
Следует уделить внимание скорости обработки звонков и заказов.
Помните, клиент не будет ждать вашего ответа. Он обратится в другую компанию. Клиенту это ничего не будет стоить, а вам грозит снижение прибыли.
Четкая система продаж
«Дорого, дешево, купить, продать» — соответственно на: «престижная цена, економ вариант, подобрать оптимальный по цене вариант, предложить».
Повторные продажи. Неочевидный факт №2: стабильный бизнес строится на постоянных клиентах.
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ КЛИЕНТ ПРИШЕЛ К ВАМ ЕЩЕ РАЗ, ОН НЕ ДОЛЖЕН О ВАС ЗАБЫВАТЬ.
Продать повторно товар гораздо проще, чем привести нового покупателя. Так как у него уже есть к вам лояльность, в том случае, если после покупки у него сложилось положительное мнение о вашей компании.
Самый простой способ запуска сарафанного радио — превзойти ожидания клиента. Если у вас получится удивить клиента, то он не только придет еще раз, но и приведет своих друзей.
Повышение цены. Во многих случаях увеличение цены приводит к увеличению спроса на товар.
Увеличение суммы среднего чека. Клиент купил — предложите еще. Это один из наиболее быстрых способов повышения прибыли. Ведь известно, что продать клиенту, уже совершившему покупку, гораздо проще, чем привести нового клиента. И гораздо дешевле - примерно в 7 раз.
Какой вариант вы бы ни выбрали, важно помнить: применяя технику доппродаж вы должны продать клиентам не товар, а выгоду, которую он получает от приобретения данного товара. Иначе это будет выглядеть как обычное "впаривание".
Усредненный коэффициент (уровень) закрытия лида
=Количество клиентов (заказов)/Количество лидов
Если перевернуть соотношение (30000 /250=120), то получится, что из 120 лидов в верхушке воронки продаж, только 1 становится Клиентом.
Много это или мало – зависит только от особенностей вашего бизнеса.
Для примера, в сентябре вы получили 30000 лидов, которые конвертировались в 250 клиентов.
250 Клиентов / 30000 лидов = 0,83%
Стоимость приобретения Клиента CAC (от анг. Customer Acquisition Cost)
Для любого бизнеса важно знать, во сколько обходится привлечение 1 Клиента, чтобы понимать, когда окупятся вложения.
CAC = Общая стоимость продаж и маркетинга / Число новых клиентов
В расчет включаются затраты на зарплату сотрудников отдела продаж и маркетинга вместе с бонусами, накладные расходы плюс затраты на всю маркетинговую программу и рекламу.
Например: в 2013 году мы потратили на продажи и маркетинг 500 000 грн. и получили 1200 Клиентов.
САС= 500000 / 1200 = 416, 6 грн. – стоимость привлечение 1 Клиента.
Самоокупаемость САС
Этот показатель определяет количество месяцев, за которое компания получит обратно САС.
В расчете учитывается стоимость приобретения Клиента (САС), средний полученный доход в месяц с Клиента и средние ежемесячные расходы на обслуживание Клиента.
Время самоокупаемости CAC = CAC / доход в месяц – расход в месяц
Например: Время самоокупаемости CAC= 416,6/ (600 – 250) = 1,1 месяцЭто значит, что уже через месяц окупятся наши затраты на привлечение и обслуживание Клиента, вы станете безубыточными и начнем зарабатывать.
Лучше всего стремиться к тому, чтобы период окупаемости был до 12 месяцев. При большем периоде, растут риски ухода Клиента, и на первый план выходят затраты на его удержание и стимулирование активности.
Пожизненная ценность: САС (LTV:CAC от англ. Life Time Value)
LTV – это показатель прибыли, которую принесет Клиент после совершения первой покупки и до момента ухода.
LTV:CAC = Пожизненная ценность (LTV) / Стоимость приобретения клиента (CAC)
Эта метрика покажет, будет ли в перспективе существовать бизнес. Желательно, чтобы LTV:CAC превышал 3 X CAC
LTV:CAC – ценность Клиента для компании на протяжении всего периода его взаимодействия с ней.
Основной показатель лояльности
Отток = Доля потребителей, которые прекращают покупать ваши продукты и услуги. Обычно измеряется за год.
Снижение оттока клиентов сможет серьезно повлиять на прибыль компании!
Есть магическое число — четыре покупки. Если клиент купил у вас товар (услугу) четыре раза, он будут возвращаться.
Дорожка проторена, и до тех пор, пока не появится плохой товар или услуга, у вас будут покупать.
БУДИТЕ «СПЯЩИХ»!
Свяжитесь с теми клиентами, кто в последнее время ничего не покупал. Напишите, позвоните и скажите: «Вы были постоянным клиентом, но давно не показываетесь. Мы не хотим вас потерять, поэтому делаем специальное предложение». И дайте скидку, бонус, чтобы люди вернулись. Обычно 10–30 % клиентов удается вернуть.
ИЩИТЕ СЛАБЫЕ ЗВЕНЬЯ!
Попросите кого-нибудь из знакомых или наймите человека, который пройдет весь цикл покупки. Тестируйте поиск товара, изучение каталогов, разговор с продавцами, оформление заказа и его доставку. Пусть «контролер» выявит слабые звенья.
На заметку!
Именно выгоды, которые получит клиент, а не свойства продукта повлияют на решение клиента.
Эффективная продажа начинается с веры. Только если она есть в основе продажи – это работает.
Задача №1 – выявить потребность клиента.
Ваша основная задача –создать для клиента ценность. Но рассказать о ней и ее выгодах можно только после того, как вы узнали его истинные потребности
Ищите задачи клиента. За этой задачей стоит ценность!
Спасибо за внимание!Мира, любви,
стабильности вам и вашему бизнесу!
Мои контакты:[email protected]
044 377-73-17softkey.ua