5 × 5 = 25 фактов по seo
TRANSCRIPT
![Page 1: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/1.jpg)
5 × 5 = 25 фактов по SEO
25 мая 2015«SMARTSEO»
![Page 2: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/2.jpg)
Дмитрий Севáльнев2
О спикере
Ведение и контроль более 150 сайтов по рекламе в интернете и SEO на постоянной основе.
Ведущий передач «Практика SEO»,«Аналитика SEO» и «Познай ТОП»на MegaIndex.tv.
Участие в развитии более 550 проектов.
Выступления на отраслевых конференциях: РИФ+КИБ, СПИК, AllinTopConf, SEO 2014, MegaIndex, BalticDigitalDays, Нетология и др.
«Личный блог» www.pixelplus.ru/samostoyatelno/
![Page 3: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/3.jpg)
Тезисы3
• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации
• Пять основных инструментов для SEO
• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице
• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта
• Пять самых частых ошибок при проведении работ
Ого, целых 25 профитов!
![Page 4: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/4.jpg)
1. «Добивка» оптимизации4
Источники ↦ Поисковые фразы ↦ Сегмент (фиксируем URL) ↦ Корректировка тегов, текста ↦ Профит
Почему работает: проводим оптимизацию именно под те запросы, которые генерируют целевой трафик
![Page 5: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/5.jpg)
2. «Защита» эффективности SEO5
Конверсии ↦ Сегмент (Тип источника: Переходы из поисковых систем) ↦ Число целевых действий
Почему необходимо: позволяет быстро и точно оценить эффективность SEO как канала интернет-рекламы и сравнить его по CPO/CPA с другими рекламными каналами.
![Page 6: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/6.jpg)
3. Расширение семантического ядра6
Источники ↦ Поисковые фразы ↦ Выгрузка CSV
Дальнейшая работа1. Удаление:
• неуникальных фраз (дубли) | уже продвигаются
• нецелевых фраз по паттерну поведения | время на сайте менее 20 секунд, средняя глубина = 1.01
• нецелевых фраз по смыслу | услуги не оказываются
• случайных заходов и опечаток | менее 3 заходов в квартал, ошибки в написании и т.д.
2. Проверка текущих позиций сайта и корректности фразы.
3. Расширение семантики для оптимизации и регулярного контроля. Выбираются запросы находящиеся на 7-10 позиции и ниже.
![Page 7: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/7.jpg)
4.1 ПФ на различных устройствах7
Технологии ↦ Устройства
Почему важно: поведение пользователей на сайте учитывается со всех устройств. Для хорошего ранжирования важно, чтобы удовлетворенность пользователя была на высоком уровне независимо от его устройства.
![Page 8: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/8.jpg)
4.2 Сравнение базовых ПФ8
Вовлечение ↦ Сегменты (ПК и Смартфоны)
![Page 9: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/9.jpg)
5. Быстрый контроль точек выхода9
Содержание ↦ Страницы выхода ↦ Сортировка по показателю отказов / Времени на сайте
• Важно производить анализ совместно с отчетом о популярных документах на сайте
• Фильтр по числу визитов + Сортировка по отказам
![Page 10: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/10.jpg)
Тезисы10
• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации
• Пять основных инструментов для SEO
• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице
• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта
• Пять самых частых ошибок при проведении работ
Ого, целых 25 профитов!
![Page 11: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/11.jpg)
1.1 Панель Вебмастера Яндекса11
Вебмастер Яндекса ↦ Проверить URL
А. Более корректные сведения по актуальной дате кэша (в сохраненной копии регулярно наблюдаются сбои).
Б. Важные сведения по внешним и внутренним ссылкам.
В. Некорректно работает новостной базой.
![Page 12: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/12.jpg)
1.2 Панель Вебмастера Google12
Вебмастер ↦ Сканирование ↦ Посмотреть как…
Профиты:
• Моментальное добавление в основной индекс (Яндекс так не сможет, так как индекс разделен на основной и остальные).
• Авторство (быстро закрепить первоисточник).
![Page 13: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/13.jpg)
2. Screaming Frog SEO Spider13
Решение задач технического аудита ресурса
1. Битые ссылки + коды ответа сервера
2. Сведения по уровню вложенности
3. Поиск дублей страниц (по Title)
4. Устранение пропущенных тегов: Description, H1
5. Заблокированные для индексации страницы
![Page 14: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/14.jpg)
3. Key Collector14
Основные важные для SEO параметры
1. Геозависимость + вхождение топонима:
• Сильная корреляция с коммерческой составляющей запроса (геозависимый ≈ коммерческий).
• Геонезависимый без топонима ≈ информационный.
2. Сезонность:
• Важно для построения прогноза по посещаемости.
3. Конкуренция по агрегаторам:
• «До сих пор» не плохо отражает конкуренцию по запросу (лучше прочих параметров).
• Важно для оценки стоимости работ.
![Page 15: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/15.jpg)
4.1 Аналитические инструменты MI15
Два важнейших сервиса
1. Видимость сайта по базе запросов
![Page 16: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/16.jpg)
4.2 Аналитические инструменты MI16
Два важнейших сервиса
2. История выдачи Яндекса по запросу
![Page 17: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/17.jpg)
5. CS Sape Master17
Для работы с Sape через APIДовольно универсальное решение: http://goo.gl/mxhy4J
![Page 18: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/18.jpg)
Тезисы18
• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации
• Пять основных инструментов для SEO
• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице
• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта
• Пять самых частых ошибок при проведении работ
Ого, целых 25 профитов!
![Page 19: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/19.jpg)
1. Минимальное число вхождений19
Для понимания соответствия страницы запросу рекомендуется использовать
• Не менее 3 вхождений каждого слова из запроса
[вызвать эвакуатор юао]
• Это не оптимальное число вхождений, а просто некое «пороговое» значение.
• Это не единственное требование к тексту со стороны SEO.
![Page 20: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/20.jpg)
2. Вхождение синонимов20
Для понимания соответствия страницы запросу рекомендуется использовать
• Все основные синонимы запроса (переколдовки)
[вызвать эвакуатор юао]
Слова из запроса | Из подсветки | В сниппете
![Page 21: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/21.jpg)
3. Первоисточник (уникальность)21
Проверка признания сайта первоисточником
• Анализ первоисточника текста в случае наличия проблем с позициями.
• Анализ уникальности материалов при размещении (по шинглу длины 5).
• Уникальность и внутри сайта.
![Page 22: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/22.jpg)
4. phrase-соответствие22
Проверка «чистого» вхождения фразы
• Оптимально: чистое вхождение.
Если фраза некорректна с точки зрения русского языка, то требуется добиться, чтобы все слова из продвигаемого запроса:
• Находились в рамках одного пассажа.
• Шли в том же порядке, что и в запросе.
• Имелись вхождения точно в том виде, что и в запросе.
![Page 23: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/23.jpg)
5. Наличие геопривязки23
Для геозависимых поисковых запросов
• Вхождение в текст региона пользователя улучшает ряд текстовых факторов ранжирования
• Увеличивает CTR документа в выдаче
Оптимально:
• Вхождение в рамках пассажа со словами запроса
• В Title и текст (от 2 раз)
![Page 24: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/24.jpg)
Тезисы24
• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации
• Пять основных инструментов для SEO
• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице
• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта
• Пять самых частых ошибок при проведении работ
Ого, целых 25 профитов!
![Page 25: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/25.jpg)
1. «Пробивка» текста25
Советы:
• Используйте GET-параметр «&rd=0»
• Используйте оператор «site:»
• Можно комбинировать несколько поисковых операторов
Текст с главной ↦ Цитатный запрос ↦ Дубли
![Page 26: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/26.jpg)
2. Поиск «битых» ссылок26
Любая из программ (Page Weight, Screaming Frog, SEOTO.ME и т.д.) ↦ Сканирование ↦ Битые
Основные проблемы «битых» ссылок
• Ухудшение внутрисайтовых ПФ
• Ошибки индексации
• Возможные проблемы в распределении статического веса внутри сайта (висячие узлы графа)
Требуется предварительная настройка страницы 404-ошибки!
![Page 27: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/27.jpg)
3. 301-редирект на основной хост27
301-редирект на основное зеркало со всех неосновных зеркал, версий (с www/без) и т.д.
Памятка по редиректам: pixelplus.ru/studio/stat/kak-sdelat-301-redirekt
![Page 28: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/28.jpg)
4. Время загрузки кода страницы28
Рекомендованные показатели:
• до 700 мс для времени скачки исходного кода документа, до 200 мс для времени ответа сервера, до 120 КБ для размера исходного кода
Проверка: www.host-tracker.com
![Page 29: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/29.jpg)
5. Просмотр исходного кода29
На что обращать внимание
• «Грязный» код (много JS-кода, CSS, комментариев)
• Незакрытые парные теги (<td>, <li>, <p>, …)
• Ссылки различного типа (относительные и абсолютные, со слешем в конце и без)
• Несколько тегов H1 на одной странице
• Наличие и корректность meta-тегов (description, robots, прочих)
Статья по технической оптимизации: devaka.ru/articles/technical-seo
![Page 30: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/30.jpg)
Тезисы30
• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации
• Пять основных инструментов для SEO
• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице
• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта
• Пять самых частых ошибок при проведении работ
Ого, целых 25 профитов!
![Page 31: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/31.jpg)
1. Работа только с «избранными»31
Как бывает обычно?
• Много точек входа, но работа ведется лишь с «избранными» разделами и документами
• Отсутствие даже базовой работы: Title + техническая оптимизация
![Page 32: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/32.jpg)
2. Отсутствие контроля оптимизации32
Очень полезно: pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/vnutrennie-faktory/trebovaniya-optimizacii-stranicy.html
Написали текст и Title и забыли...
• Проверить вхождение ключевых фраз
• Про равномерное распределение по объему текста
• Списки перечисления
• Вхождения синонимов, топонимов
• «Чистые» вхождения (см. ранее)
• Решение поисковой задачи пользователя
![Page 33: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/33.jpg)
3. Ошибочная семантика33
А есть ли трафик на продвигаемых документах?
Метрика 2.0. ↦ Содержание ↦ Страницы входа ↦ Сегментирование (Из поиска) ↦ Excel
![Page 34: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/34.jpg)
4. Отсутствие «веса» на документах34
Страницы считаются значимыми на сайте, если
• На них сосредоточен достаточный статический вес (от 20-25 внутренних ссылок)
• Они являются посещаемыми (не обязательно точками входа) внутри сайта
Выводы
• Плохо продвигаются «искусственные» страницы (не вписанные в структуру сайта)
• Плохо продвигаются документы без трафика
![Page 35: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/35.jpg)
5. Неправильно заданный регион35
Региональная группа факторов является определяющей для геозависимых поисковых запросов (да, даже важней тега Title)
В чём могут ошибаться
• Москва и область (вместо Москвы)
• Россия (вместо каждого региона отдельно)
В случае с большим числом регионов
• Один сайт (вместо геотаргетированныхподдоменов)
![Page 36: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/36.jpg)
![Page 37: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/37.jpg)
Бонус: слова-маркеры в запросах37
Фразы с конверсией ↦ Аналитика ↦ Действие
![Page 38: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/38.jpg)
Вопросы по докладу38
Будем рады ответить на ваши
вопросы по докладу
![Page 39: 5 × 5 = 25 фактов по SEO](https://reader030.vdocuments.pub/reader030/viewer/2022020208/55b040231a28ab50728b4661/html5/thumbnails/39.jpg)
[email protected], [email protected]
Отдел продаж: +7 (499) 346-21-31
Основной офис в Москве:г. Москва, ул. Шаболовка, дом 34
5 × 5 = 25 фактов по SEO
25 мая 2015«SMARTSEO»