kpi для интернет-маркетологов

24
«KPI для интернет-маркетологов» Елена Халявка www.artjoker.ua

Upload: artjoker

Post on 04-Jun-2015

889 views

Category:

Marketing


0 download

DESCRIPTION

Почему важно установить перед специалистом KPI? Когда все теряет смысл? Ключевые показатели эффективности интернет-маркетолога Как правильно ставить перед маркетологом цели? Как мотивировать сотрудника на достижение KPI?

TRANSCRIPT

Page 1: KPI для интернет-маркетологов

«KPI для интернет-маркетологов»

Елена Халявка www.artjoker.ua

Page 2: KPI для интернет-маркетологов

Сегодня:

1. Кто такой интернет маркетолог

2. Основные KPI3. Как все посчитать

Page 3: KPI для интернет-маркетологов

Интернет маркетолог, кто он такой?

Page 4: KPI для интернет-маркетологов

Основная задача

Продвижение компании в онлайн!

• привлечение клиентов• вывод продукции на определенный

уровень• исследование рынка• рост эффективности продаж• брендирование и создание

определенного имиджа компании

Page 5: KPI для интернет-маркетологов

Привлечение и удержание клиентов

1.Лидогенерация (lead generation – привлечение пользователя на сайт и убеждение сделать первую покупку или оставить свою контактную информацию в обмен на что-то, представляющее для него ценность)

2. Работа с «лидами» (lead management – совокупность действий, направленных на «выращивание» потенциальных клиентов в лидов, готовых к покупке)

3. «Закрытие» сделок (lead сonversion – процесс, включающий в себя снятие всевозможных вопросов и возражений клиента, возникающих на пути закрытия сделки)

4. Обеспечение повторных продаж (account management – работа с существующими клиентами, включающая в себя не только допродажи, но и обслуживание клиентов).

Page 6: KPI для интернет-маркетологов

«Хороший маркетолог всегда влияет на прирост прибыли в компании»

Page 7: KPI для интернет-маркетологов

О чем говорят KPI ?Key Performance Indicators

Page 8: KPI для интернет-маркетологов

KPI маркетолога

Уровень продаж

Уровень сайта

Уровень каналов

Page 9: KPI для интернет-маркетологов

Уровень каналов

контекстная реклама, CPC

поисковый маркетинг, SEO

продвижение в социальных сетях, SMO/SMM

медийная реклама

прямой маркетинг с использованием email

SERM

Page 10: KPI для интернет-маркетологов

контекстная реклама, CPC

• поисковый маркетинг, SEO

• продвижение в социальных сетях, SMO/SMM

• медийная реклама• прямой маркетинг с

использованием email• SERM

Уровень каналов

• CTR• стоимость клика• переходы на сайт• показатель отказов• звонки/заказы

Page 11: KPI для интернет-маркетологов

• контекстная реклама, CPC

поисковый маркетинг, SEO

• продвижение в социальных сетях, SMO/SMM

• медийная реклама• прямой маркетинг с

использованием email • SERM

Уровень каналов

• видимость сайта • % ключей в ТОП• трафик• поведенческие

показатели• целевые действия • конверсии

Page 12: KPI для интернет-маркетологов

• контекстная реклама,CPC

• поисковый маркетинг, SEO

продвижение в социальных сетях, SMO/SMM

• медийная реклама• прямой маркетинг с

использованием email• SERM

Уровень каналов

• охват• лояльность • трафик на сайт• поведенческие

показатели• целевые действия

Page 13: KPI для интернет-маркетологов

• контекстная реклама,CPC

• поисковый маркетинг, SEO

• продвижение в социальных сетях, SMO/SMM

медийная реклама• прямой маркетинг с

использованием email• SERM

Уровень каналов

• охват• CTR• переходы на сайт• показатель отказов• целевые действия

Page 14: KPI для интернет-маркетологов

• контекстная реклама,CPC

• поисковый маркетинг, SEO

• продвижение в социальных сетях, SMO/SMM

• медийная реклама прямой маркетинг с

использованием email• SERM

Уровень каналов

• открываемость писем• переходы на сайт• рост списка• число отписок• конверсии

Page 15: KPI для интернет-маркетологов

• контекстная реклама,CPC

• поисковый маркетинг, SEO

• продвижение в социальных сетях, SMO/SMM

• медийная реклама• прямой маркетинг с

использованием email SERM

Уровень каналов

• чистота выдачи• соотношение

негатив/нейтрал/позитив

• упоминаемость в сети

Page 16: KPI для интернет-маркетологов

«Внимательная работа с каждым каналом – залог эффективности и

экономии»

Page 17: KPI для интернет-маркетологов

общий трафик

число каналов привлечения трафика

поведенческие показатели

доля брошенных корзин

коэффициент конверсии

Уровень сайта

Page 18: KPI для интернет-маркетологов

«Не делайте сайт ради сайта. Не продавайте ради продаж. Зарабатывайте. Нет ничего хуже бесцельно построенного

сайта без души»

Page 19: KPI для интернет-маркетологов

Прибыль

Уровень продаж

ROIОкупаемость инвестиций

ДРРДоля рекламных расходов

CPOСтоимость заказа

IFVДоход на посещение

CPAСтоимость действия

Количество продаж

Средний чек

Page 20: KPI для интернет-маркетологов

Прибыль

Уровень продаж

ROIОкупаемость инвестиций

(доход-инвестиции)/инвестиции*100%

ДРРДоля рекламных расходов

Затраты/прибыль с рекламы*100%

CPOСтоимость заказа

Затраты/к-во продаж

IVДоход на 1 посещение

Доход/посещения

CPAСтоимость действия

Затраты/к-во целевых действий

Количество продаж

Средний чек

Page 21: KPI для интернет-маркетологов

Чем посчитать?

Page 22: KPI для интернет-маркетологов

Увеличив конверсию до 3% получим 30 продаж. Компания будет зарабатывать на 4000 грн/день больше.1000*0,03*400=12000 грн (заработок компании при конверсии 3%) Увеличить трафик до 2000 получим 40 продаж. Компания будет зарабатывать на 8000 грн/день больше.2000*0,02*400= 16000 грн (заработок компании при трафике 2000)

Увеличиваем средний чек на 50 грн. При исходных данных получаем увеличение прибыли на 1000 грн/день20*450=9000 грн (заработок компании при среднем чеке 450 грн)

Как посчитать?

Дано:• 400 грн (средний чек продажи) • 20 продаж в день (8000 грн)• конверсия на сайте 2%• на сайт заходит 1000 человек в день

Page 23: KPI для интернет-маркетологов

«Хороший маркетолог всегда влияет на прирост прибыли в компании»

Page 24: KPI для интернет-маркетологов

[email protected]@antalenafacebook.com/jelena.khaliavka

Елена Халявкадиректор по развитию клиентского бизнеса